gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Незабываемый исполнитель

Рейсон М.Б.

Михаил Рейсон - выдающийся скрипач-виртуоз XX века. В отзывах на его выступления читаем: "Своей игрой он вызывает изумление. Все скрипичные трудности для него как бы не существуют, манера игры поражает своей полной свободой, особой легкостью и отсутствием какого бы то ни было напряжения даже при исполнении таких головокружительных вещей как "Прекрасная Роза", "Лесной царь" Эрнста, Чакона Баха и др. Полное использование смычка, необыкновенная чистота штрихов, красивый звук, глубокий тон, удивительно яркие стаккато, пициккато, арпеджио, флажолеты, двойные ноты, аккорды - блещут своей чистотой и безукоризненностью. Артист берет от инструмента все, что последний может дать."

При окончании Петербургской консерватории профессор С.С.Коргуев дает следующую характеристику: "Миша Рейсон обладает исключительным талантом, это совершенно сложившийся виртуоз". Ректор консерватории А.К.Глазунов называет Рейсона "выдающимся талантом, которым консерватория поистине должна гордиться", он пишет "уже в настоящее время Миша Рейсон представляет из себя крупную художественную величину, обладает совершенно исключительным талантом".
Творческая деятельность М.Рейсона продолжалась более полувека. "Исполняемые им произведения проникнуты какой-то мягкостью, задушевностью, из скрипки льются такие густые и кристально чистые звуки, которые редко можно услышать". "Свободный, певучий тон, знание всех тайн скрипки, восхитительная легкость смычка, головокружительные темпы, страстность и яркость исполнения вызывали изумление".

Концерт, посвященный 100-летию со дня смерти Н.Паганини, который состоялся в 1940 году в Ленинграде, стал музыкальным событием. Все произведения Паганини были исполнены М.Рейсоном в оригинале.
"С труднейшей задачей артист справился блестяще. Теплота и проникновенность кантилены, заразительный ритм, подлинный артистический темперамент наряду с исключительным виртуозным мастерством, шутя преодолевающим головокружительные трудности, позволили артисту раскрыть очарование и блеск паганиниевской музыки". Подлинной радостью было услышать впервые чудесный Первый Концерт целиком, и Вариации "Di tanti palpiti", и 6 каприсов, один другого лучше и причудливее, и дуэт для одной скрипки, прозванный "чудо", звучащий как скрипка с аккомпаниментом гитары, и Второй Концерт со знаменитой "Кампанеллой". Артист был награжден бурными овациями".

Завершил свою исполнительскую деятельность М.Б.Рейсон в 70-х годах блестящим исполнением концерта Бетховена с оркестром. Профессор Ю.И.Янкелевич пишет: "Перед советским музыкальным искусством заслуги М.Б.Рейсона несомненно выдающиеся".

В 2002 году в Москве была издана монография "Годы жизни и творческих исканий". В данной книге раскрывается личность скрипача-виртуоза, исследователя в области музыкального исполнительства Михаила Борисовича Рейсона. Его мысли о педагогике и исполнительстве нашли свое отражение в методических работах, облик музыканта и педагога раскрывается в "Портрете", составленном по рецензиям, отзывам и воспоминаниям современников. Ознакомиться с книгой можно в Российской национальной библиотеке

Навигация по сайту